Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

Мои тетради... - Генри Миллер "Дьявол в раю".

"...Да, Козерог — это тварь одиночества. Медленный, уравновешенный, настойчивый. Живет сразу на нескольких уровнях. Думает кругами. Смерть производит на него большое впечатление. Всегда взбирается, взбирается.
По большей части в поисках эдельвейсов. Или это бессмертники? Коллекционирует друзей так же легко, как почтовые марки, но сам нелюдим. Говорит искренне, вместо того чтобы сердечно. Метафизика, абстракции, электромагнитные явления. Ныряет в глубины. Видит звезды, кометы, астероиды там, где другие видят только родинки, бородавки, прыщи. Поедает сам себя, когда устает от роли акулы-людоеда. Параноик. Амбулаторный параноик. Но постоянный в своих привязанностях — как и в своей ненависти."
1805238 (545x700, 101Kb)
Художник: M.K.Čiurlionis
Zodiakas-Ct63-880x1024 (601x700, 125Kb)
===
Ну и нагородил Генри про меня-Козерога, хотя есть, конечно, кое-что...)))

"тварь одиночества" - по разному в жизни бывало и бывает.
"Медленный, уравновешенный?" - нет, "настойчивый" - смотря в чем.
"Живет сразу на нескольких уровнях" - а кто живет на одном уровне?)). "Думает кругами" - смотря чтО, под "кругами" понимать)).
"Смерть производит на него большое впечатление" - Смерть вызывает уважение, почтение. "Впечатление"? - наверное.

"Всегда взбирается, взбирается" - неее... Скорее, сложно сбить с "ног", а "упав" есть способность подняться.

"По большей части в поисках эдельвейсов" - это точно нет, если под "эдельвейсами, бессмертниками" понимается трудно достижимая романтика.

"Коллекционирует друзей так же легко, как почтовые марки, но сам нелюдим" нет и нет.

"Говорит искренне, вместо того чтобы сердечно" - предполагаю ошибка переводчика - видимо подразумевал под "искренностью" - прямолинейность, а под "сердечностью" - участливость)). Искренность есть, как же без нее, но или отвечать на вопрос полно и правдиво, либо ничего.

"Метафизика, абстракции, электромагнитные явления. Ныряет в глубины. Видит звезды, кометы, астероиды там, где другие видят только родинки, бородавки, прыщи." - по разному.

"Поедает сам себя, когда устает от роли акулы-людоеда. Параноик. Амбулаторный параноик." - Ужасная характеристика, особенно про акулу-людоеда и параноика((( Страшно представить такого человека рядом((

"постоянный в своих привязанностях — как и в своей ненависти." - скорее да, чем нет, но постоянство зависит от "качества" привязанности, а это не только от одного зависит. Но я не зловредная, я злопамятная - это да. Сказать есть в человеке ненависть или нет невозможно. Конечно, в нормальном человеке к чему то она есть обязательно.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Алим Кешоков (перевод Наума Гребнева)

* * *
Я не ропщу, что доставалось мне
Не так уж много и тепла и зноя,
Что много раз идти случалось мне
Не светлой стороной, а теневою.

И всё-таки не худшее из зол
Меня постигло и со мной случилось.
Я не ропщу, что путь мой был тяжёл,
Что тень порою на меня ложилась
От тех, кто светлой стороною шёл.

И пусть сложилась жизнь не столь счастливо,
Я счастлив оттого, что хоть устал,
Но всё ж, идя вдоль чёрного обрыва,
Я вниз не соскользнул и не упал.

Мне теневой случилось стороною
По склону гор идти издалека.
И молнии, бывало, надо мною
С ожесточеньем рвали облака.

Ну что ж, что стороною теневою
Я шёл по склону гор и уставал,
Но тени не бросал ни на кого я
И света никому не заслонял.
1 (453x700, 92Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Николай Заболоцкий "Противостояние Марса".

* * *
Подобно огненному зверю,
Глядишь на землю ты мою,
Но я ни в чём тебе не верю
И славословий не пою.

Звезда зловещая! Во мраке
Печальных лет моей страны
Ты в небесах чертила знаки
Страданья, крови и войны.

Когда над крышами селений
Ты открывала сонный глаз,
Какая боль предположений
Всегда охватывала нас!

И был он в руку - сон зловещий:
Война с ружьём наперевес
В селеньях жгла дома и вещи
И угоняла семьи в лес.

Был бой и гром, и дождь и слякоть,
Печаль скитаний и разлук,
И уставало сердце плакать
От нестерпимых этих мук.

И над безжизненной пустыней
Подняв ресницы в поздний час,
Кровавый Марс из бездны синей
Смотрел внимательно на нас.

И тень сознательности злобной
Кривила смутные черты,
Как будто дух звероподобный
Смотрел на землю с высоты.

Тот дух, что выстроил каналы
Для неизвестных нам судов
И стекловидные вокзалы
Средь марсианских городов.

Дух, полный разума и воли,
Лишённый сердца и души,
Кто о чужой не страждет боли,
Кому все средства хороши.

Но знаю я, что есть на свете
Планета малая одна,
Где из столетия в столетье
Живут иные племена.

И там есть муки и печали,
И там есть пища для страстей,
Но люди там не утеряли
Души единственной своей.

Там золотые волны света
Плывут сквозь сумрак бытия,
И эта милая планета -
Земля воскресшая моя.

1956
===
Художник: Augusto Peixoto
116410297_large_Augusto_Peixoto_2 (497x700, 133Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Музыка слов... Файяд Хамис "Млечный Путь".

константин коровин2 (564x700, 74Kb)
Художник: Константин Коровин "Париж".

"...Млечный Путь осыпается с тёмно-лиловых небес на деревья. На кошках бродячих, на жёлтых огнях, на вине и на хлебе какая-то тайна лежит. Бесконечными кажутся улицы в светлом тумане. Это ткёт паутину из хлопьев гигантский паук. Это ночь подняла паруса, как готовый к отплытью фрегат. Это снега дыхание в сердце моё ворвалось, отметая с души прах осенней опавшей листвы. За ночь снег занесёт закопчённую землю Парижа, и проснусь и увижу в окно потрясающую белизну. Может, голубь иззябший прижмётся крылами к стеклу."

(перевод с испанского Валерия Столбова)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Музыка слов... Файяд Хамис "Млечный Путь..."

"...Млечный Путь осыпается с тёмно-лиловых небес на деревья. На кошках бродячих, на жёлтых огнях, на вине и на хлебе какая-то тайна лежит. Бесконечными кажутся улицы в светлом тумане. Это ткёт паутину из хлопьев гигантский паук. Это ночь подняла паруса, как готовый к отплытью фрегат. Это снега дыхание в сердце моё ворвалось, отметая с души прах осенней опавшей листвы. За ночь снег занесёт закопчённую землю Парижа, и проснусь и увижу в окно потрясающую белизну. Может, голубь иззябший прижмётся крылами к стеклу. Но зимы красоту я пойму только после того, когда в белые бездны подушки моей упадёт твоих грубых волос серебристая тьма."

(перевод с испанского Валерия Столбова)
===
Фото-художник: Грег Мартин
 (699x350, 23Kb)
Художник: Дмитрий Егоровский
 (417x605, 70Kb)
Художник: Константин Кузема
 (407x650, 42Kb)
Художник: Ron Hicks
 (700x550, 308Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Монастырь Метеоры, Греция

Этот экстраординарный комплекс является одним из центров православного христианства и одним из самых необычных монастырей в мире. Построенный на скалах из песчаника на равнине в Фессалии монастырь носит название, которое означает «парящий в небе».
Монастырь Метеоры, Греция (700x393, 55Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Художник Юрий Иванович Селивёрстов.

"...Он, кажется, легко забыл свою славу сюрреалиста, иллюстратора Акутагавы, Воннегута, Ануя, – даже свои иллюстрации первого после советских лет «Нового Завета», – и читал, читал русскую мысль, которая в эти годы явилась золотым сводом после долгих лет изгнания и обещала наше преображение. И портреты мыслителей уже просились из-под его руки дорогим иконостасом пробудившейся души. (...)

Ему была потребна встречная духовная сила, диалог смыслов, и он искал этого диалога и находил его в действительно могучих собеседниках, будь это М.М.Бахтин, митрополит Антоний, В И. Севастьянов или Г.В.Свиридов. Я не знаю, о чём он говорил с владыкой Антонием или А.Ф.Лосевым, но я видел, что за партией в шахматы (а шахматист он был азартный, и они засиживались за полночь) с В.И.Севастьяновым он исподволь вытаскивал из своего собеседника неожиданные мысли о метафизике космоса. А в беседе с Г.В.Свиридовым, попинывая еловые шишки в дарьинском лесу на неторопливых прогулках, легко ухватывал музыку этого космоса, замечательно угадывая, что раз в русской литературе не было трагедии, её «полномочия» написал Пушкин, но трагедией его сделал Мусоргский. Он вообще, кажется, единственный трагик. Эпическое есть у Корсакова, у Прокофьева, у Бородина, а трагик такой силы, как Софокл, как Шекспир, один – Модест Петрович Мусоргский."
===
Автопортрет.
2aa5749780ddbfbe7990065634aa7c0a6d07003b (380x275, 23Kb)
seliverstov (630x482, 131Kb)
75499318_Fyodor_Ivanovich_Tyutchevjpg_hf (525x700, 80Kb)
http://file-rf.ru/analitics/962

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru