Эта разница – не частность и не случайность. Тут коренное различие духовных установок.
Размышления на эту тему открыли мне, так сказать, типологию христианских культур и характеристики двух основных типов – «рождественского» и «пасхального». Речь идет о том, какой момент отношений человека с Богом переживается на Западе и у нас как самый, самый важный, выстраивающий миросозерцательную систему, практическую ценностную иерархию – культуру во всём объеме этого понятия.
В «рождественской» культуре такой момент – Боговоплощение: Бог, родившись от Девы, стал, как я, – Человек. И потому на Западе главный праздник – Рождество. «Нет гнезда выше орлиного, нет праздника выше Рождества», – говорит немецкая пословица. Еще бы: Бог так любит меня, что сошел на Землю. Ко мне. Стало быть, я хорош таков, каков есть…
А у нас праздник праздников – Пасха. И это совсем другой подход к выбору главного торжества. В Пасхе, в Своих страданиях, в Воскресении Бог зовет меня подняться к Нему на Небо, чтобы, причастившись, стать подобным Ему, соединиться с Ним. Он предлагает мне: «Возьми свой крест и иди за мной»."
===
...А вот такое Распятие мне от бабушки моей досталось.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru