felisata (felisata) wrote,
felisata
felisata

Секрет Шекспира

Оригинал взят у abrod в Секрет Шекспира
Автор книги "Секрет Шекспира" доктор Мартин Лингс родился в 1909 году в окрестностях Манчестера, но в университете на него произвели большое впечатление работы Рене Генона и Фритьофа Шуона, и в силу случайного стечения обстоятельств, которые являются резервом сами знаете кого, он в 1939 году оказался в Каире, где начал преподавать английский в Университете, а в 1940 году перешел в Ислам. В результате через 20 лет он оказался одним из величайших Исламских ученых суфийского толка, автором пожалуй одной из наиболее авторитетных биографий Пророка и по совместительству одним из ведущих Шекспироведов мира. Он сумел возбудить интерс к Шеспиру в Египте, Пакистане и Иране, вплоть до создания в Иране шекспировского театра и шекспировского фестиваля, которые продолжают действовать до сих пор.

Ну как о мусульманском ученом я пока могу сказать только то, что многие виднейшие авторитеты сравнивали Мартина Лингса с Аль-Газали, благодаря которому мусульманский мир, несмотря на распад на суннитов и шиитов, до недавнего времени не знал религиозных войн аля войны протестантов и католиков в Западной Европе в 16 - 17 веках. Кроме того Мартин Лингс был мостом между исламской и христианской культурами, экуменистом в лучшем значении этого слова, и его именно в этом смысле сравнивали с Аль-Газали, который оказал боьшое влияние на Фому Аквинского и Рамбама, и Западное христианство именно у него позаимстовало учение о свободе воли, являвшееся результатом "исламизации" учения Максима Исповедника о друх волях у Христа.

И этот опыт религиозного экуменизма в лучшем смысле этого слова в концентрированном виде доступен нам в его комментариях к Шекспиру, являющихся самостоятельным видом художественного творчестве уникальной личности, судя по всему действительно очень близкой по умонастроению к автору Гамлета. Лично на меня наибольшее впечатление произвела эзотерика Мартина Лингса, которую он буквально с первых страниц обрушивает на читателя его книги "Секреты Шекспира", согласно которой произведение искусства, любого искусства, а не только драматургия Шекспира, "резонирует" с читателем книги или зрителем в театре только в том случае если в воспринимаемом произведении искусства содержатся некие истины, которыми мы знаем в силу нашего пребывания в мире горнем до рождения, но о которых забываем с первым криком при рождении и вспоминаем снова только испустив последний вздох. Забываем, но не до конца, и, когда мы в прозведении искусства сталкиваемся с аналогом каких то событий в мире горнем, душа наша трпешет и рыдает и именно это состояние Аристотель и называет катарсисом. Так Гамлет для нас является аналогом Христа, так как его трагедия это трагедия истинного наследника королевства Датского, захваченного узурпатором, так же как князь мира сего является узурпатором мира, созданного Богом-отцом, а его наследником и истинным монархом является Христос

Ой извините, я хотел это опубликовать приватно, но раз уж так получилось допишу сейчас

Tags: английская литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments